Математика и Интернет

Общая информация
Семестрвесна 2013
Дата начала19.04.2013
Количество пар6
Язык курсарусский
Вопросы к экзамену
Видеоhttp://video.yandex.ru/users/uralcsclub/collection/21/
Анонсы
Объявление для печати
Встреча ВКонтактеhttp://vk.com/event52345101
Аннотация

Лекторы: А.В. Савватеев, В.А. Лобачев, Д.В. Мусатов.

Курс состоит из трех докладов.

Дуэли трёх лиц

В докладе будет дано окончательное решение задачи о трёх дуэлянтах, из которых один бьёт наверняка, а два других - с произвольно заданными точностями. Эта задача имеет целый ряд экономических приложений. Стрельба ведётся в циклической очерёдности "слабый - средний - сильный". Разрешается "пропускать ход", но три пропуска подряд ведут к смерти всех трёх. Будут охарактеризованы все совершенные равновесия в чистых стратегиях в этой игре. Показано, что, чем точнее стреляют двое "слабых", тем хуже сильному: во всех чистых равновесиях его выигрыш стремится к нулю, когда точность слабейшего стремится к единице. Неожиданным сюрпризом является существование смешанного равновесия, в котором (при точности слабейшего, стремящейся к единице) почти наверняка выигрывает сильнейший. Это равновесие, однако, существует только (при порядке стрельбы, указанном выше) тогда, когда начинает средний.

Математика рекламы в интернете

При показе рекламы в сети Интернет необходимо решить ряд математических задач. Рекламные кампании, проводимые в Интернете, имеют ряд требований и пожеланий, в частности, у каждой кампании есть своя целевая аудитория. Во первых, надо придумать, как математически описывать посетителя сети. Во-вторых, необходимо каким-то образом выстроить профиль посетителя в соответствии с этим описанием. Наконец, при показе рекламных объявлений необходимо добиться того, чтобы реклама показывалась, по возможности, именно целевой аудитории. Кроме этого, рекламные кампании должны быть спланированы так, чтобы не вызвать конфликтов. В докладе будет рассказано о подходах к этим и некоторым другим задачам Интернет-рекламы.

Моделирование социальных сетей

Социальная сеть - это граф, вершинами которого являются люди, а рёбрами - некоторые отношения между людьми. Практически все социальные сети удовлетворяют некоторым закономерностям, отличающих их от других типов сетей, например, технологических или биологических. Во-первых, от каждого человека до любого другого можно пройти через короткую цепочку знакомств ("правило шести рукопожатий"). Во-вторых, эти сети безмасштабны (scale-free): степени вершин удовлетворяют распределению Парето. В-третьих, социальные сети имеют высокий коэффициент кластеризации. Можно найти и другие закономерности. Существует несколько подходов к моделированию социальных сетей. Прежде всего, это моделирование при помощи случайных графов и теоретико-игровое моделирование. В мини-курсе будет дан обзор существующих моделей и результатов.

Лекции Подсказка: слайды, видеозапись и другие материалы лекции доступны со страницы лекции, попасть на которую можно, нажав на её название.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 1 (1 голос)
Share |