Web Research

Общая информация
ЛекторЮ. М. Лифшиц
Семестрвесна 2008
Дата начала09.05.2008
Количество пар4
Язык курсарусский
Видеоhttp://www.google.com/search?q=yury+lifshits+web+architecture&tbo=p&tbs=vid%3A1&...
Слайды первой лекции
Лекции Подсказка: слайды, видеозапись и другие материалы лекции доступны со страницы лекции, попасть на которую можно, нажав на её название.

1. The Architecture of the Web
(09.05.2008 - 12:45)

В своей работе веб–дизайнеры должны принимать решения: (1) какие элементы разместить на странице и (2) какой приоритет дать тому или иному элементу. В большистве случаев, выбор делается на основе интуиции и опыта. Но в случае страниц с многомиллионным трафиком был бы полезен более научный подход. Мы рассмотрим простую экономическую модель для дизайна страницы с результатами Google. В рамках этой модели будет доказана неэффективность размещения рекламных ссылок Google AdWords. Далее будет предложен альтернативный дизайн, который одновременно увеличивает полезность Google для пользователя и поднимает прибыль от рекламы. В заключение, мы рассмотрим несколько общих идей по применению экономики и алгоритмов для разработки веб–дизайна больших сайтов. http://video.google.com/videoplay?docid=-86908497220791125&hl=en
2. Social Design
(09.05.2008 - 14:45)

Новые технологии (социальные сети, семантический веб, мобильный интернет) неизбежно приведут к появлению рекламных систем нового типа. Потребители хотят узнавать о новых и редких вещах, хранить и организовывать свои деловые контакты, формировать свои предпочтения. Компаниям нужно привлекать новых клиентов, удерживать старых, завовевывать репутацию, и понимать потребности рынка. Как сбалансировать эти интересы? Какие правила должны действовать в таких информационных системах? В первой половине лекции мы рассмотрим три идеи: публикация и обмен потребительских историй (market graph); интерактивные рекомендующие системы; рынок (купля–продажа) информации. Также будет представлен список открытых научных проблем, связанных с рекламными системами. Во второй половине будет представлен экспериментальный проект http://shopping2.ru (совместная работа с Антоном Назаровым). http://video.google.com/videoplay?docid=6501526597453387907&hl=en
3. Экономика веб–дизайна
(27.09.2008 - 12:45)

Изначально Веб определялся как система взаимноссылающихся гипертекстовых документов. Его структура регулируется WWW–Консорциумом путем определения таких стандартов как URL, HTML, CSS. Сейчас Веб — это система, объединяющая данные, веб–приложения и людей. Необходимость синхронизации породила следующую волну стандартов: OpenID, OAuth, Social Graph API, микроформаты и различные виджетные платформы (F8, Open Social, Firefox, iPhone, iGoogle, Wordpress, Drupal, Salesforce.com). В этой лекции мы проведем систематический обзор современной архитектуры Веба и обсудим наиболее важные открытые задачи. http://video.google.com/videoplay?docid=4025768295104404103
4. Social Design
(27.09.2008 - 14:50)

Social Design — это разработка правил сообщества и выборов по умолчанию, которые мотивируют желаемое поведение участников. Удачная социальная архитектура стала одним из решающих факторов успеха для многих проектов: Digg, Google AdWords, eBay, В Контакте. Сейчас основные задачи (веб поиск, таргетирование рекламы, рекомендующие системы) решаются, в основном, средствами машинного обучения. Собираются огромные коллекци данных, на части из них определяются равильные ответы, далее идет автоматический поиск «волшебной формулы» которая описывает общую закономерность. Могут ли те же самые задачи быть решены средствами социального дизайна? И если да, то как мотивировать пользователей создавать информацию, максимально облегчающую разработку поисковиков, рекламных систем и рекоммендующих систем? Мы разберем удачные решения известных проектов и представим несколько новых идей в этой области.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 3.3 (3 голосов)
Share |
Лекция Юрия Лифшица
Юрий Лифшиц